booked.net

Внимание судоводителей!

    Весной 2024 года маломерные суда будут проходить освидетельствование по новому регламенту. 
     
    Основные (важные) изменения, которые предполагает новый регламент: 
     
    1. В отличие от старого регламента, где предоставить судно на освидетельствование мог любой собственник судна, гражданство Российской Федерации для этого не требовалось. С 1 марта 2022 года предоставить маломерное судно для освидетельствования в отделение ГИМС (быть заявителем о проведении освидетельствования) имеет право только Гражданин Российской Федерации (мы сейчас не говорим о случаях, если собственник юридическое лицо). 
    2. В новом регламенте указано, что заявитель должен представить следующие документы: 
    - заявление о прохождении освидетельствования; 
    - документ, подтверждающий право собственности на маломерное судно; 
    - техническую документацию на маломерное судно (это особенно важно для судов индивидуальной постройки), технический паспорт и данные о заводском номере — на мотор; 
    - сертификат на маломерное судно или свидетельство о его классификации (если ваша лодка уже стоит на учёте - классификация уже указана в вашем судовом билете); 
    - для судов индивидуальной постройки (дополнительно к уже перечисленным пунктам) необходимо иметь конструкторскую и/или построечную документацию, включая расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости. Ранее предоставлять всю техническую документацию, как и на мотор, являлось не обязательным. Было разделение - на суда, которые уже стоят на учёте и в судовом билете имелись все записи и на новые суда, которые вы только сейчас ставите на учёт, на которые требовался технический паспорт производителя. Новый же регламент требует предоставление технической документации на все маломерные суда. 
    3. Заявление на предоставление услуги можно подать через портал «Госуслуг», либо в Многофункциональных центрах. 
    4. Освидетельствование и другие регистрационные действия (снятие, постановка на учёт, внесение изменений) можно пройти в любом отделении ГИМС. Это не зависит от прописки и от того, где вы поставили на учёт своё маломерное судно. 
    5. Определение массы маломерного судна (в спорном случае, когда оно весит "то ли больше 200 кг, то ли не больше..." определяется путём взвешивания. 
    Судно взвешивается в полном комплекте - и с минимальным набором оснащения для безопасности). 
    6. Будьте внимательны! Вам могут запретить эксплуатацию Вашего судна по следующим причинам: 
    - при наличии, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией; 
    - отсутствии или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести; 
    - если содержание в отработанных газах двигателя более 4,8% окиси углевода (СО); 
    - в случае необеспечения полного угла перекладки руля (35 градусов на каждый борт), либо, если затруднено вращение рулевого штурвала; 
    - в случае повреждения пера руля или деталей рулевого привода, наличие разрывов каболок штуртроса; 
    - при отсутствии, предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки); 
    - в случае утечки топлива из баков, шлангов системы питания; 
    - при наличии вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора), превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения; 
    - при повреждении системы дистанционного управления двигателем, реверс - редуктором. 
    Освидетельствование маломерного судна проводится не реже чем 1 раз в 5 лет.
     
    Яндекс.Метрика